Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Две групповые комнаты соединены коридором-раздевалкой.
• раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды;
• непосредственно групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеется проектор,музыкальный центр;
• спальная комната, оборудованная индивидуальными детскими кроватками.
Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, в которых имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, шкафчиками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеется душевой поддон.
Данный кабинет отсуствует
ДОУ не имеет отдельного кабинета для проведения практических занятий.
Объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями -нет.
В ДОУ оборудована уличная детская площадка с современным игровым оборудованием( песочницы,спортивный лаз,качели,карусели).
В ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование для организации спортивных игр и занятий по физической культуре.
В ДОУ отсутствует спортивный зал .Все необходимое оборудование для занятий спортом имеется в групповых комнатах,в т.ч. спортивный инвентарь, соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Для физического развития детей имеются:
-тренажеры («Дорожка движений»)
-гимнастические скамейки-4шт.
-Гимнастические палки -15 шт.
-Обручи - 15 шт.
-Мячи резиновые -30 шт.
-Мячи массажные -5шт.
-Гимнастические маты - 2 шт.
-Модульный набор(мягкие модули) - 2шт.
-Кегли - 12 шт.
-Скакалки – 15шт.
-Мячи для метания - 10 шт.
-Мешочек для метания в комплекте – 20шт.
-Флажок на палочке – 15шт.;
-Шведская стенка;
-Горка для катания-1 шт
-Детский тренажер мини-твистер – 1шт.;
-Куб для развития мелкой моторики – 1 шт.;
-Балансировочная дорожка – 1 шт.
-Дуги для подлезания-4 шт.
Библиотек,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -нет.
Ничего не найденоСредства обучения и воспитания
В МБДОУ д/с с.Репец созданы все условия для полноценного развития детей. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.
1. Предметы материальной культуры игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин»,"Больница" и др. , изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения
Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Дидактические средства обучения : дидактический стол с наглядным материалом, стол для рисования водой,стол для рисования песком, бизидом, бизиборд, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия, методические разработки
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения: вербальные средства (речь); невербальные средства - визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, типа и структуры занятия; количества детей, интереса детей, конкретных образовательных задач.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья). В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в том числе и для инвалидов и лиц с ОВЗ, в условиях информационного общества.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, что позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ: "Электронный детский сад".
ДОУ подключен к сети Интернет. Скорость соединения 5,12 Мбит/с. В ДОУ функционирует системы wi-fi. к сети подключены 2 ноутбука, доступ свободный.
Информационная база оснащена: электронной почтой;выходом в интернет;разработан и действует официальный сайт МБДОУ детский сад с.Репец Задонского муниципального района, сообществом в ВК https://vk.com/repets.detsad
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
МААМ.RU Международный образовательный портал
Социальная сеть работников образования
Журнал «Дошкольное образование»
Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей (законных представителей):
Детский развлекательный сайт «Теремок»
Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей (законных представителей):
МААМ.RU Международный образовательный портал
Социальная сеть работников образования
Журнал «Дошкольное образование»
Детский развлекательный сайт «Теремок»
В организации общежитий и интернатов нет.
Плата за проживание не формируется
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание специальных условий для получения образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями
Организация не располагает общежитием, интернатом.
В МБДОУ детский сад с.Репец созданы следующие условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
Вход в здание для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации оборудован пандусом.
Имеется тактильная мнемосхема плана здания и названия учреждения,выполненная с использованием Шрифта Брайля,а также имеется кнопка вызова персонала.
Оборудована гигиеническая комната.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованных учебных кабинетов -нет.
Объектов для проведения практических занятий,приспособленных для использования инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья -нет.
Библиотек,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -нет.
Объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями -нет.
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ -нет.
Средств обучения и воспитания ,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-стол для рисования песком
-стол для рисования водой
-дидактический стол
-бизиборд "Домик"
-бизиборд "Сбор урожая"
Доступность объекта (фотоотчет) МБДОУ детский сад с.Репец для инвалидов и иных маломобильных групп населения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют